Многие владельцы недвижимости интересуются тем, какой срок действия ЕГРП на объект недвижимости является актуальным. Правила действия такой выписки определяет соответствующий закон.
Выписка из ЕГРП: правила получения
По своей сути выписка из ЕГРП представляет собой документ, который подтверждает наличие прав лица на конкретно взятый объект недвижимости. Также она дает сведения о том, имеются ли какие-либо обременения на данную недвижимость. В выписке также указывается, есть ли какие-либо требования, заявленные в суде, относительно данного объекта, или прочие правопритязания.
Оформляют выписку, если планируют проводить сделки, предусматривающие любое распоряжение недвижимостью. Кроме отдельных, запрещенных законодательством сведений, данные, содержащиеся в такой выписке, являются доступными для всех.
Помимо основной характеристики выбранного объекта, в выписке из ЕГРП содержится также информация о зарегистрированных на него правах, возможные ограничения прав, обременения и прочие нюансы. Подать запрос на выписку из ЕГРП можно в ближайшем МФЦ «Мои документы». После соответствующего запроса выписка обязательно выдается в первые 5 рабочих дней после подачи гражданином заявления.
Особенности срока действия выписки из ЕГРП
Срок действия ЕГРП не регулируется специальным законом относительно государственной регистрации прав на недвижимость. Согласно действующему закону такая выписка будет действительна, пока в нее не войдут новые актуальные данные.
Несмотря на такую норму, многие организации, требующие предоставления подобной выписки при подаче определенного пакета документов, сообщают об определенных сроках, в течение которых выписка может быть актуальной. В частности, в банки и нотариусу можно предоставлять документы, полученные не позже чем за месяц до предоставления. А при необходимости удостовериться в том, что выбранный объект недвижимости юридически чист, выписка должна быть получена максимум за 2 недели до проверки.
Так как срок действия ЕГРП не может быть точно установлен специальными нормативными актами, каждая специализированная организация может сама установить правила относительно того, какой промежуток времени будет действительна такая выписка.
Чтобы не возникло проблем в связи с такими особенностями, перед тем как получить выписку и оплачивать пошлину, гражданам рекомендуют поинтересоваться в конкретной организации, в течение какого периода данный документ будет действителен.