У большинства граждан хоть однажды, но появлялась необходимость выяснить порядок регистрации собственности на квартиру. В данном материале рассмотрим куда необходимо обратиться, какие документы предоставить, какие действия надо совершить для узаконения своих прав.
Куда надо обратиться?
Государственную регистрацию недвижимого имущества можно осуществить:
- в региональных службах Росреестра, кадастровой палаты;
- в МФЦ;
- путем передачи документов по почте;
- через электронные ресурсы государственных органов.
Когда выбирается способ обращения за регистрацией, необходимо учесть:
- При отправке всех собранных бумаг по почте, необходимо обращаться в местные региональные органы регистрации, по месту расположения жилого помещения или в головной офис.
- Если документы предоставляются физическими лицами путем передачи необходимого пакета по электронной почте, то это можно сделать при помощи портала Госуслуг, а так же через сайт федеральной службы Росреестра.
- Регистрация прав на жилые помещения в офисах Росреестра, МФЦ (многофункциональных центров), кадастровой палаты осуществляется по месту расположения квартиры. Для поиска ближайшего органа регистрации можно воспользоваться официальным сайтом федеральной службы по государственной регистрации.
Основные документы
Для регистрации собственности требуется собрать определенный пакет документов.
Заявителю надо предоставить:
Документы, подтверждающие права гражданина на недвижимость (различные договора, решения судебных органов, решения муниципальных органов, свидетельства о наследовании по закону, завещание на квартиру после смерти собственника и другие).
Формы договоров могут быть следующими:
- купли-продажи;
- долевого участия;
- ренты;
- дарения;
- мены.
- Личный паспорт заявителя.
- Квитанцию, свидетельствующую об оплате пошлины.
- выписка из муниципальных документов с указанием состава проживающих в квартире;
- согласие органов попечительства, при условии, если имеются ограничения в дееспособности у заявителя или лиц, прописанных в квартире;
- согласие мужа (жены), которое оформлено в нотариальной конторе;
- доверенность, если оформлением занимается не собственник квартиры.
- Подача заявления.
- Визуальная проверка сотрудниками поданных документов.
- Прием комплекта документов.
- Выдача расписки.
- Государственная регистрация.
- предоставление не всех документов;
- если появились сомнения, что документы подлинные;
- если появились сомнения в том, что имеются основания для регистрации права.
Дополнительно могут быть истребованы:
Подача документов
После сбора документов заявитель может лично обратиться за регистрацией в офисы Росреестра, МФЦ (многофункциональных центров), кадастровой палаты. Прием заявлений происходит в следующем порядке:
Через установленное законодательством время заявителю надо обратиться в офис и получить свидетельство, которое подтверждает его права на помещение, предназначенное для проживания.
Порядок приостановки регистрации
Когда гражданин обращается за регистрацией, он должен учесть, что регистратор может приостановить на месяц совершение регистрационных действий. Основанием для этого может являться:
Приостановка регистрации оформляется уведомлением, которое должен получить заявитель.
Развитие системы регистрации в стране позволяет быстро и без проблем решить вопрос регистрации собственности на квартиру.