Опытные люди говорят, что найти коммерческую недвижимость еще сложнее, чем купить. Кроме того, покупая нежилые помещения, покупатель сталкивается с большим количеством рисков.
Основные риски при покупки нежилого помещения
- Во-первых, часто встречаются объекты с довольно неопределенным юридическим прошлым — это решаемо, если прибегнуть к помощи опытного и подкованного в этих вопросах посредника.
- Второй момент связан с экономической стороной дела. Не всегда инвестору правильно удается подсчитать потенциальную прибыль.
- В-третьих, имеет место человеческий фактор — некоторые аферисты прекрасно себя чувствуют на рынке недвижимости.
Намного проще купить нежилое помещение в Москве, как физическое лицо, потому, как юридическим лицам дополнительно придется подтверждать полномочия представителей компании, получить разрешение учредителей и т.д. Тогда как физическому лицу для оформления пригодится только идентификационный код, паспорт и, если данное лицо состоит в браке, то письменное заверенное нотариально соглашение второго супруга.
Какие документы нужны при покупке нежилого помещения
Далее подписывается договор купли-продажи, он заверяется нотариусом и проходит государственную регистрацию. Но для успешного исхода сделки продавец должен подготовить стандартный пакет документов, в составе которого находятся:
- Подтверждение права собственности на выбранный объект.
- Выписка из БТИ (из реестра прав собственности).
- Разрешение одного из супругов на отчуждение имущества, если продавец – физлицо, состоящее в браке.
Способы оплаты
Обычно подобные сделки проводятся по наличному или безналичному расчету с полной оплатой стоимости недвижимого имущества в момент подписания договора. Намного реже в таких случаях люди обращаются за кредитом в банк. Дело в том, что все дальнейшие действия касательно нежилого помещения, купленного под взятые в заем средства, должны согласовываться с кредитором и это не всегда удобно.
В кредит можно купить магазины, складские помещения и офисы, причем продавцом может выступать как физическое лицо или компания, так и ФГИ — Фонд государственного имущества. В каждом из случаев документы могут быть разными. Так, ФГИ имеет право потребовать сохранение целевого использования объекта. Налоги выплачиваются такие же, как и в случае покупки квартиры или дома.
Если все оформлено правильно, то вскоре нежилое помещение можно будет сдавать в аренду, чтобы вернуть потраченные на него средства, или же найти ему применения в рамках собственного бизнеса — это уже по усмотрению нового хозяина.